Вечные джинсы

Вечные джинсы

Все начиналось так: Леви Страус в 1850 году эмигрировал , из Баварии на американский Запад искать счастья и привез с собой только белое полотно парусной ткани, которое хотел продать фабрикантам, изготавливающим палатки.

Эта необычно прочная ткань производилась в городе Ниме (по-французски de Mimes), посему и была названа "деним". Первоначально деним имел цвет индиго, красили ткань в Генуе, и по английскому произношению того города родилось новое название ткани "джине".

Однако шахтерам в Калифорнии прежде всего были необходимы крепкие брюки, тогда он начал их шить и открыл фирму сначала в Сакраменто, а потом в Сан-Франциско. Старателям "штаны от Леви", как они их называли, пришлись по вкусу. Прочные, не пропускающие пыль и грязь, легко отстирывающиеся, они оказались незаменимы. Простые фермеры тоже оценили их по достоинству.

К 1860 году Леви основал свою компанию и начал шить рабочую одежду. Кстати, Леви Страус не был первым. Как оказалось, еще во времена Наполеона военная форма артиллеристов была сшита из денима. В дальнейшем Леви Страус заменил парусное полотно на диагональ (саржевое переплетение).

Но "штаны от Леви" получили свой законченный вид только в 1873-м, когда на них появились заклепки. Их придумал выходец из Прибалтики невадский портной Джейкоб (Яков) Дэвис для упрочнения швов и карманов на штанах, которые он шил из грубой парусины для горняков и золотоискателей. В 1872 году Дэвис написал письмо человеку, который снабжал его парусиной, - им был не кто иной, как Леви Штраус. В письме Дэвис предлагал совместно запатентовать идею применения заклепок в рабочей одежде. Дело в том, что самому Дэвису не хватило 68 долларов, необходимых для заполнения бумаг (и из-за такой мелочи мы сегодня носим "ливайсы", а не "дэвисы").



Патент N139121 был выдан новоиспеченным компаньонам 20 мая 1873 года. Джейкоб Дэвис переехал в Калифорнию и взял на себя производство "панталон", или "поясных комбинезонов" (так тогда назывались джинсы), в фирме Levi Strauss & Co. Грубые штаны постепенно превратились в знаменитую 501-ю модель.

До сих пор точно не установлено, имели ли джинсы, позднее наводнившие весь мир, в основе дизайн Джейкоба Дэвиса или же их автором являлся сам Леви Штраус. Землетрясение и пожар 1906 года в Сан-Франциско стерли все следы.

Со временем началась вторая жизнь джинсов. Они стали вызовом традициям - не только одежде предшествующих поколений, но и мещанскому миру, проникнув в повседневную одежду, гардероб женщин и детей. Это был классический пример уиисекса в моде, когда мужчины и женщины стали одеваться одинаково.

Мир окрасился в цвета индиго. Джинсы не снимались целый день - они стали символом удобства и свободы. У знаменитой фирмы Levi's появилось множество конкурентов Lee, Wrangler, каждый из которых привнес в оформление джинсов что-то свое.

Например, Wrangler первой заменила пуговицы на джинсах застежкой-"молнией". Джинсы этой маркипрочно ассоциируются у многих с ковбойским стилем. И не зря. В 1978 году Wrangler стали официальной моделью для соревнований Профессиональной ассоциации родео. Lee же стали первыми, кто начали выпускать джинсы для слабой половины человечества.

Простота джинсов постепенно исчезала, теряясь в украшательстве: защипах, строчках, плетенках, складках, разнообразных отделках. Постепенно менялась первоначальная форма - появились брюки "клеш", потом "нога слона", неизменной оставалась только ткань. Джинсовый стиль стал одним из направлений моды.

В 80-е годы тема джинсов увлекла таких художников-модельеров, как Мюглер, Монтана, Миссони, Армани, Кастель-бажак. В их работах видна свобода, раскрепощенность, поиск нового образа, неожиданные прочтения казалось бы уже видавшего виды материала. В отдельные периоды конца этого десятилетия мода была очень женственной: джинсовые куртки и платья по силуэту приближались к корсетным формам, повторяли линии тела. Из денима стали шить топы, бюстье, - все это декорировалось бантами, люрексом, стразами, дополнялось кружевными и прозрачными юбками. Цвета джинсовых тканей в это время часто повторяли модную цветовую гамму одежды, но самым любимым оставались все оттенки индиго.

Джинсовые костюмы меняли силуэты, форму, стили. Фольклорный, рустикальный, вестерн стили традиционно соединялись с джинсовым стилем, а в поздний период неожиданно смешались в одном костюме. Джинсы, куртки, рубашки, шорты, юбки из джинсовой ткани дополнялись отдельными частями и предметами стилизованного народного костюма, чаще всего стран Южной и Северной Америки. Сами изделия декорировались разнообразными материалами: парчой, ламе, искусственным мехом, ситцем, тесьмой, бахромой, кружевом, шитьем, натуральной кожей, металлом. В оформлении часто встречалась аппликация.

Начало 90-х в джинсовой моде характеризуется поворотом в сторону классики, обращением к истокам джинсовой одежды, ее американскому варианту. Говоря о джинсовой классике в первую очередь имеют в виду брюки с пятью карманами и куртку чуть ниже талии, на поясе, также с удобными карманами. Строчки, кнопки, заклепки, кожаные ярлыки - характерные элементы классических джинсов. Они знакомы всем и не требуют дополнительного описания. На основе классической модели (ширина брюк внизу 22 см), допуская лишь скромные новшества в деталях, отделке, цвете, создаются варианты джинсовых брюк. Однако от вольностей в объемах изделий, распространенных в 80-е годы, мода отказывается - принцип "велико" сменяется принципом "узко".

Сохраняет популярность модель, предложенная фирмой Levi's, с усадкой по фигуре. При покупке джинсы должны иметь запас 4 см по талии и бедрам и 8 см по длине. После двух-трех стирок брюки усаживаются и плотно облегают фигуру владельца, становясь "второй кожей". Уменьшение объема брюк и облегание по фигуре достигается также с помощью текстильного новшества - джинсовой ткани, в которой использовано волокно ликра, небольшие добавки его придают ткани - растяжимость, способность восстанавливать форму.

Как будет выглядеть джинсовая одежда - важную роль здесь играет обработка самой ткани, благодаря которой достигаются разнообразные эффекты. На первом месте остается иллюзия поношенности, старой вещи. Технология изготовления "потёртой" ткани остаётся прежней - обработка уже готового изделия в стиральных баках специальными составами с добавлением камней. песка или их заменителей.

В 1991-92 годы такая ткань будет вытесняться более утонченной, "благородной". Новая обработка придаст ткани персиковое туше - ощущение дымки, запыленности.

По сегодняшний день идет большая работа над улучшением фактуры джинсовой ткани. Специальные добавки делают ее более удобной, долговечной. В последние годы в ткань, из которой шьют некоторые модели джинсов, стали добавлять синтетические волокна и эластан. Компания Levi Strauss & Co., например, предлагает в этом сезоне совершенно новую линию одежды - Levi`s Engineering Jeans. Смесь хлопка и волокна tencel придает джинсам дополнительную мягкость и прочность. Но главное, эти джинсы имеют форму, повторяющую контуры тела человека. Силуэт одежды приобретает трехмерность, а косые боковые швы обеспечивают большую свободу движения. Дизайнеры уделили большое внимание дамам - для них в новой коллекции наряду с джинсами представлены юбки и платья.

Сразу стоит сказать, что американские фабрики компании Levi Strauss & Co. работают только на внутренний рынок - они одевают Америку. Все джинсы Levi`s, которые компания поставляет на наш рынок, изготовлены либо на европейских фабриках, принадлежащих компании, либо шьются по лицензии в Тунисе и Марокко. И в том, и в другом случае контроль над качеством одинаков. Так что разницы никакой нет. Это касается всех фирменных марок, не только Levi`s.

Если вы хотите приобрести действительно фирменные джинсы, идите в фирменный магазин - не ошибетесь. В других случаях стоит обратить внимание на качество ткани. Внутренние строчки должны быть такие же аккуратные, как и наружные. Вся фурнитура (кнопки, "молния", пуговицы) должна быть фирменная, то есть на ней должен стоять логотип (как и на бирках с этикетками). Кстати, джинсы пятьсот первой модели изготавливаются только на "болтах". И поэтому, если вам предложат "настоящие" пятьсот первые на молнии, это, точно, подделка.

Какое по счёту поколение носит джинсы? Джинсовая одежда ничуть не надоела, а только доказала свою практичность, универсальность, способность уживаться с любым стилем. Из джинсовой ткани шьётся всё, кроме разве что постельного белья.

Кстати, к разговору о практичности. В 1948 году удалось обнаружить самые старые штаны, произведенные фирмой Levi Strauss & Co около 1890 года. Их владелицей была одна американка, нашедшая эти протертые до дыр джинсы в заброшенной шахте Калико неподалеку от Сан-Франциско. Будучи человеком небогатым, она их привела в порядок и стала носить.

Фирма выкупила у нее историческую реликвию за 25 долларов и несколько новых пар джинсов. В результате самый древний образец перекочевал на стенды музея компании. Штаны были досконально изучены, описаны и даже летали на самолете в рекламных целях. Известная нам сегодня модель Levi`s 501 немногим отличается от этого музейного раритета.

Поэтому мы не без повода говорим: "Джинсы - вещь вечная".



Понравилось - репост: