Как заставить себя работать дома

Как заставить себя работать дома

Я принадлежу к категории людей, предпочитающих работать дома. Я люблю поспать до полудня, поесть за клавиатурой и не люблю скопления людей. Никакая сила не заставит меня по доброй воле пойти на работу в офис.

Однако такая независимость имеет свои подводные камни. Когда я забросила офисную работу под благовидным предлогом декретного отпуска, первый месяц был сплошным праздником – я спала до обеда, по ночам хрустела чипсами, и время от времени изображала бурную деятельность – к тому времени я решила всерьез заняться собственными интернет-проектами.

Но через месяц деньги начали кончаться, сайты мои выглядели сиротливыми и заброшенными, а я набрала лишний вес. Работать дома почему-то не получалось. Взяв свою призовую золотую лопату, и добросовестно покопавшись в себе, я выявила причину самосаботажа. Логическая цепочка была такова: Мне лень. Лень – это недостаток мотивации. Почему мне не хватает мотивации? Потому что я не вижу результатов. А почему я не вижу результатов, неужели их нет? Они есть, но они настолько неопределенные и нерегулярные, что результатами не кажутся.

Нужно сделать так, чтобы результаты стали пусть небольшими, но регулярными и закономерными, сделала я вывод. Не буду вас утомлять подробностями своего мыслительного процесса, поделюсь некоторыми соображениями.

1. Прежде всего, нужно определиться – в какое время ваш организм наименее активно сопротивляется деятельности, составляющей вашу работу. Например, мои попытки работать до 11 часов утра неизменно оканчивались сладким храпом на клавиатуре. Я сова, а работа умственная, так что мой мозг напрочь отказывался функционировать в непривычное для него время. Попытки переучить не увенчались успехом – увы, против природы не попрешь. Две недели клятвенных обещаний вставать в 6 утра – и я заработала себе невроз. Проблема решилась гораздо проще, когда я перенесла работу на более позднее время.



2. Во вторую очередь, нужно решить, сколько часов в день вы готовы отдавать работе дома. До того, как родился малыш, я старалась работать 8 часов, с перерывом на обед и домашние дела (хорошая, между прочим, разминка). С появлением ребенка забот прибавилось в разы, поэтому работать пришлось «на полставки» – по 4 часа. В моем посте Как организовать свое время – часть 1 я наглядно изображала сутки в виде разноцветных кубиков. Так вот, кубики можно тасовать как вам угодно, оставляя в неприкосновенности лишь 8 синих – сон. За счет сна работать нельзя – это непреложное правило. Второе правило – рабочий день должен быть нормирован. Решили – 8 часов, значит – восемь. Четыре – так четыре. Никаких «если будет время…»

3. Полезно завести ритуал для начала работы дома. Я, например, после завтрака обязательно причесываюсь и одеваю специально купленный белый бархатный спортивный костюм: «собираюсь на работу». А затем навожу порядок на рабочем столе – разбираю бумажки, складываю в стаканчик карандаши. После того, как эти действия вошли в привычку, они с полпинка стали настраивать меня на рабочий лад (про собаку Павлова читали?))

4. Всякие аськи-скайпы отключаем. Почта тоже пусть каждые пять минут не проверяется. Будет перерыв – запустите и напишите гневный ответ непонятливому поклоннику. А от работы отвлекаться негоже.

5. Кому как, но мне легче начинать с самых легких и приятных заданий. Делаешь вроде как для удовольствия, а тем временем работа продвигается, и не успеешь глазом моргнуть, как уже втянулся.

6. Планируем, планируем и еще раз планируем!!! Крайне трудно отшкрябать себя от дивана, если вы не представляете точно, что именно вам нужно сделать. Вспахать абстрактную целину, на которой не валялся абстрактный конь? Не вдохновляет. А потому, заканчивая день, непременно составьте план на завтра. А заканчивая неделю – набросайте план предстоящей. «Слона легче съесть, если порезать его на ломтики».

7. Помните, я говорила что-то о результатах? Так вот – помимо составления плана на завтра, заимейте хорошую привычку подводить итоги дня сегодняшнего. Выделите в органайзере цветом те дела, что вы сделали. Таким образом, вы будете наглядно видеть весь процесс продвижения. Пустячок, а приятно.

8. Отдыхайте! Обязательно делайте перерыв на обед, лучше в одно и то же время. От сидячей работы нужно отдыхать активно. Да-да пойдите посуду, что ли вымойте легкая разминочка под музыку, или часик с ребенком погулять, потом покушать с аппетитом – и вы снова полны сил. И непременно два (ну или хотя бы один, если вам так уж неймется) законный выходной на неделе. Побездельничать, поваляться, в гости сходить, вкусненькое приготовить.

9. Забота о близких – это важно и нужно, но все же стоит попросить их не дергать вас по каждому пустяку. Если есть возможность – рабочее место лучше организовать подальше от общей комнаты, предупредить ненаглядных, что вы работаете и в эти часы ваше внимание выдается дозированно. Мои, кстати, очень быстро привыкли, и даже научились сами добывать из холодильника еду.



Понравилось - репост:


Еще интересно почитать
В поисках англ копирайтера – лодари!!!
Первичная оптимизация на сайте
Хостинг это залог стабильности вашего дохода (Hosting)
Как быстро заработать на Google Adsense
Как повысить свой доход на адсенсе (Google Adsense)
Основатель много миллионной wikipedia.org Уэйлс Джимми Донал – Википедия
Создавайте вокруг себя активы
Важные составляющие быстрой загрузки
Как наполнить свой сайт – копирайт, рерайт, бесплатно
Цветочный бизнес – спасение в кризис!
Принципы быстрого чтения
Как оживить зафильтренные или банные сайты?!
Где можно заработать больше – отличия англ и рус инета.
Вся правда о MLM — жесткое продолжение!
Образование за границей
Хотите управлять многомиллионной компанией?! – а собой вы управляете?
Sape и английские сайты (Sape development)
Свой бизнес: продажа комнатных растений
Как зарабатывают в буржунете на блогах
Написание статей и копирайт – выбор копирайтера