Цветной выхлоп у автомобиля

Цветной выхлоп у автомобиля

Цветной выхлоп у автомобиля (черный, белый, синий, бесцветный): что это может быть?

Цвет выхлопа — это один из самых наглядных «диагностических сигналов» состояния двигателя.

Системно и по делу: что означает каждый цвет, причины, что делать и как избежать повторения.

* БЕСЦВЕТНЫЙ ВЫХЛОП (прозрачный) — норма

Что означает:

Двигатель работает исправно.

Топливо сгорает полностью.

Допустимые нюансы:

Лёгкий пар в холодную погоду — это конденсат, не неисправность

Что делать:

Ничего

Профилактика:

Регулярное ТО.

Качественное топливо и масло.

* ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП — переобогащённая смесь

Что происходит:

В цилиндры подаётся слишком много топлива, оно не сгорает полностью.

Основные причины:

Засорённый воздушный фильтр.

Неисправные форсунки.

Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неисправен лямбда-зонд.

Высокое давление топлива.

Проблемы с турбиной (дизель).

Чип-тюнинг с неправильными настройками.

Чем опасно:

Рост расхода топлива.

Закоксовка поршней.

Выход из строя катализатора.

Потеря мощности.

Что делать:

Диагностика сканером.

Проверка форсунок.

Замена воздушного фильтра.

Проверка лямбда-зонда и ДМРВ.

Как избежать:

Менять воздушный фильтр вовремя.

Не заправляться на сомнительных АЗС.

Делать диагностику при росте расхода.

* СИНИЙ/СИЗЫЙ ВЫХЛОП — сгорает моторное масло

Что происходит:

Масло попадает в камеру сгорания.

Основные причины:

Изношены маслосъёмные кольца.



Изношены маслосъёмные колпачки клапанов.

Повышенное давление картерных газов.

Неисправность турбины.

Слишком жидкое или неподходящее масло.

Характерные признаки:

Повышенный расход масла.

Запах горелого масла.

Синий дым при запуске или резком газе.

Чем опасно:

Быстрый износ двигателя.

Закоксовка колец.

Убийство катализатора.

Что делать:

Проверка компрессии.

Проверка вентиляции картера (PCV).

Замена колпачков / ремонт ЦПГ.

Проверка турбины.

Как избежать:

Использовать масло с допуском производителя.

Не превышать интервалы замены.

Не «крутить» холодный двигатель.

* БЕЛЫЙ ВЫХЛОП — пар или охлаждающая жидкость

Здесь важно различать пар и дым.

Норма:

Белый пар в холодную погоду.

Исчезает после прогрева.

Не имеет запаха.

Неисправность (густой белый дым)

Что происходит:

В цилиндры попадает антифриз.

Основные причины:

Пробита прокладка ГБЦ.

Трещина в ГБЦ или блоке.

Проблемы с теплообменником.

Дополнительные признаки:

Уходит антифриз.

Эмульсия на масляной крышке.

Перегрев.

Сладковатый запах из выхлопа.

Чем опасно:

Гидроудар.

Коррозия цилиндров.

Капитальный ремонт.

Что делать:

Срочная диагностика.

Тест на CO₂ в расширительном бачке.

Проверка ГБЦ.

Как избежать:

Не перегревать двигатель.

Менять антифриз по регламенту.

Следить за системой охлаждения.

* СЕРЫЙ ВЫХЛОП с резким запахом

Возможные причины:

Некачественное топливо.

Сбой зажигания.

Проблемы с катализатором.

Что делать:

Слить плохое топливо.

Проверить свечи и катушки.

Диагностика выхлопной системы.

* ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ

Регулярное ТО.

Использование качественных расходников.

Прогрев двигателя перед нагрузкой.

Не игнорировать изменение цвета выхлопа.

Диагностика при первых симптомах.

* ОРИЕНТИРЫ (срочность)

Бесцветный выхлоп: норма.

Черный выхлоп: много топлива (причина); средняя (срочность).

Синий выхлоп: сгорает масло (причина); высокая (срочность).

Белый (густой) выхлоп: антифриз; очень высокая (срочность).

"Ни гвоздя, ни жезла!"

PS: Подписывайтесь НА КАНАЛ, ставьте "лайк", жмите на колокольчик (чтобы не пропустить новые видео), делайте репост.

Похожие статьи: Вождение, BMW XM Label Red Edition, BMW XM, Индекс скорости автомобильных шин, Как проверить качество моторного масла, Mercedes-Benz 500SEL (W140), Автошколы: обучение вождению, Протекторы.

Все права защищены (All rights reserved).
Копирование статьи только с активной ссылкой на сайт "Дарина".



Понравилось - репост: