Цветной выхлоп у автомобиля | ||||
|
Цветной выхлоп у автомобиля (черный, белый, синий, бесцветный): что это может быть? Цвет выхлопа — это один из самых наглядных «диагностических сигналов» состояния двигателя. Системно и по делу: что означает каждый цвет, причины, что делать и как избежать повторения. * БЕСЦВЕТНЫЙ ВЫХЛОП (прозрачный) — норма Что означает: Двигатель работает исправно. Топливо сгорает полностью. Допустимые нюансы: Лёгкий пар в холодную погоду — это конденсат, не неисправность Что делать: Ничего Профилактика: Регулярное ТО. Качественное топливо и масло. * ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП — переобогащённая смесь Что происходит: В цилиндры подаётся слишком много топлива, оно не сгорает полностью. Основные причины: Засорённый воздушный фильтр. Неисправные форсунки. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправен лямбда-зонд. Высокое давление топлива. Проблемы с турбиной (дизель). Чип-тюнинг с неправильными настройками. Чем опасно: Рост расхода топлива. Закоксовка поршней. Выход из строя катализатора. Потеря мощности. Что делать: Диагностика сканером. Проверка форсунок. Замена воздушного фильтра. Проверка лямбда-зонда и ДМРВ. Как избежать: Менять воздушный фильтр вовремя. Не заправляться на сомнительных АЗС. Делать диагностику при росте расхода. * СИНИЙ/СИЗЫЙ ВЫХЛОП — сгорает моторное масло Что происходит: Масло попадает в камеру сгорания. Основные причины: Изношены маслосъёмные кольца. Изношены маслосъёмные колпачки клапанов. Повышенное давление картерных газов. Неисправность турбины. Слишком жидкое или неподходящее масло. Характерные признаки: Повышенный расход масла. Запах горелого масла. Синий дым при запуске или резком газе. Чем опасно: Быстрый износ двигателя. Закоксовка колец. Убийство катализатора. Что делать: Проверка компрессии. Проверка вентиляции картера (PCV). Замена колпачков / ремонт ЦПГ. Проверка турбины. Как избежать: Использовать масло с допуском производителя. Не превышать интервалы замены. Не «крутить» холодный двигатель. * БЕЛЫЙ ВЫХЛОП — пар или охлаждающая жидкость Здесь важно различать пар и дым. Норма: Белый пар в холодную погоду. Исчезает после прогрева. Не имеет запаха. Неисправность (густой белый дым) Что происходит: В цилиндры попадает антифриз. Основные причины: Пробита прокладка ГБЦ. Трещина в ГБЦ или блоке. Проблемы с теплообменником. Дополнительные признаки: Уходит антифриз. Эмульсия на масляной крышке. Перегрев. Сладковатый запах из выхлопа. Чем опасно: Гидроудар. Коррозия цилиндров. Капитальный ремонт. Что делать: Срочная диагностика. Тест на CO₂ в расширительном бачке. Проверка ГБЦ. Как избежать: Не перегревать двигатель. Менять антифриз по регламенту. Следить за системой охлаждения. * СЕРЫЙ ВЫХЛОП с резким запахом Возможные причины: Некачественное топливо. Сбой зажигания. Проблемы с катализатором. Что делать: Слить плохое топливо. Проверить свечи и катушки. Диагностика выхлопной системы. * ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ Регулярное ТО. Использование качественных расходников. Прогрев двигателя перед нагрузкой. Не игнорировать изменение цвета выхлопа. Диагностика при первых симптомах. * ОРИЕНТИРЫ (срочность) Бесцветный выхлоп: норма. Черный выхлоп: много топлива (причина); средняя (срочность). Синий выхлоп: сгорает масло (причина); высокая (срочность). Белый (густой) выхлоп: антифриз; очень высокая (срочность). PS: Подписывайтесь НА КАНАЛ, ставьте "лайк", жмите на колокольчик (чтобы не пропустить новые видео), делайте репост. Похожие статьи: Вождение, BMW XM Label Red Edition, BMW XM, Индекс скорости автомобильных шин, Как проверить качество моторного масла, Mercedes-Benz 500SEL (W140), Автошколы: обучение вождению, Протекторы. Все права защищены (All rights reserved).
|
||||


